пятница, 25 января 2013 г.

Отчёт по интерактивным листам.

Для работы над интерактивными листами класс был разделён на две группы. Каждая группа под руководством учителя определила тему и содержание интерактивных листов. Первая группа выбрала предмет окружающий мир, тему "Строение гриба и растения", вторая группа выбрала математику "засели домики по таблице умножения". Между учащимися каждой группы были распределены задачи, проведено пробное занятие по методике выполнения и началась самостоятельная практическая работа. Так как наша школа - это школа полного дня нам не пришлось привлекать к данной работе родителей. Мы сумели организовать работу в классе, но обговорили с детьми возможность повторного обращения к интерактивным листам с родителями, если будет желание и необходимость.
В начальной школе для решения образовательных задач происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, в том числе и со средствами ИКТ. ИКТ деятельность является наиболее привлекательной для сегодняшних младших школьников, в ней они более успешны и активны, чем в деятельности с тетрадью или учебником. В соответствии с информацией, я имею возможность спланировать образовательный процесс основного курса обучения и начать формирование ИКТ-компетентности учащихся уже в адаптационный период. Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализуется средствами различных учебных предметов, описание практической деятельности по формированию ИКТ-компетентности учащихся выстраивается в соответствии с логикой их формирования внутри учебных предметов: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, математики, изобразительного искусства.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия; 
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; 
  • основ правовой культуры в области использования информации. 
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащихся.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
  •  поиск информации;
  •  фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
  • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
  • создание простых гипермедиасообщений;
  • построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
  • обмен гипермедиасообщениями;
  •  выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ компетентности обучающихся происходит в рамках системно - деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
Я думаю, что при работе над интерактивным листом, мои ученики научились представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде. При этом у них сформировались такие  УУД: 
  • Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование работы, контроль, коррекция, оценка. 
  • Познавательные: выбор эффективных способов решения поставленных задач, самостоятельное создание алгоритма действия по созданию объекта, анализ (анализируют рисунок), синтез ( выполняют рисунок из заданных фигур) 
  • Коммуникативные: совместный поиск решения учебной задачи, оказание помощи друг другу, сотрудничество. 
  • Личностные: осмысленное обучение, понимание необходимости использование ИКТ, для представления в графическом виде.   
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий