Сегодня на прогулке мы строили снежные крепости. Девочек было много, и они свою крепость построили очень быстро. А мальчики были в малочисленном составе, поэтому у них крепость росла медленно, но наши девочки пришли им на помощь, и вместе ребята достроили своё укрепление.
Эта зимняя забава известна издревле.Снег - замечательный материал для творчества.

Эта зимняя забава известна издревле.Снег - замечательный материал для творчества.
Фестивали снежных
скульптур имеют богатую историю. Удивительно, но факт: вначале они проводились
в странах с более теплым климатом. Так, в Японии фестиваль снежных и ледяных
скульптур проводится с 1950 года. Этот зимний
праздник в столице острова Хоккайдо приобрел мировую известность благодаря
изысканным формам и громадным масштабам. Тогда это был не больше чем детский
утренник. Но все большие реки начинаются с крошечных ручейков. Со временем
снежный фестиваль в Саппоро превратился в величественное культурно-массовое
зрелище.
Как хорошо известно, история создания
ледяных скульптур в России началась со строительства ледяного дома, возведенного
у реки Невы по указу императрицы Анны Иоановны в 1740 году для свадьбы своего
шута князя Голицына и калмычки Бужениновой. Заинтересовавшись
этим проектом, скульпторы «Вьюговея» в 1990 году, в год 250-летия создания
Ледового дома, впервые в России повторили этот проект в Центральном парке
культуры и отдыха им. М. Горького. Дворец был точно таким же, как в описании
Крафта – «длиною в восемь сажен, шириной в две сажени с половиною, а
вышиною вместе с кровлей в три сажени.
А ещё на Руси строились "снежные городки".«Городок» строился на реке, или на площади города, селения. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Стены из снега, облитого водой. Ворота могли быть двойными в виде арок — одни напротив других, с верхними перекладинами. Взятие снежного городка — старинная народная игра. Игра была частью масленичных празднований. Впервые описана этнографом Иоганном Гмелиным. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Участники делились на две команды — осаждавших и осаждаемых. Защищали ворота пешие, атаковали конные. Взять «городок» — значило разрушить его. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. После игры победителя «мыли» в снегу. Этой русской забаве посвятил свою картину замечательный русский художник В.И. Суриков .Игру взятия снежного городка он знал еще с малого детства. Однажды дед Александр Степанович повез его в Торгошино поглядеть на эту игру. На всю жизнь запомнил тогда Вася взмыленного коня, который, проломив снежную стену, проскочил совсем рядом с их кошевой и комьями снега закидал и его и деда. Игра эта осталась от глубокой старины в память завоевания Сибири Ермаком. Во многих селах строили на масленицу снежные городки, но торгошинцы заранее лепили целые крепости, с пушками, бойницами, башнями, фигурами зверей или конскими головами. Потом крепость заливалась водой, и она, как хрустальная, радужно сверкала под солнцем. Красота была необычайная! Лихие всадники-казаки с разбегу налетали на городок! Не всякий конь шел на крепость, иные шарахались в сторону, вставали на дыбы, упирались, а то и сбрасывали всадника. Ну тогда совсем позор — в снегу вываляют, тумаков надают, народ все озорной, веселый, с хворостинами, с плетками. Машут, кричат, хохочут, не подпускают коня к крепости, а другие наоборот — подстегивают, дразнят, гонят на штурм. Шум, крик, свист, улюлюканье…
Комментариев нет:
Отправить комментарий